Семейные отношения

МЛМ-маркетинг: что в этом настолько особенного и удивительного?

MLM - это достаточно новый вид распространения товаров и услуг от производителя к потребителю. MLM основан на прямых продажах, и количество промежуточных этапов между производителем продукции и конечным покупателем и, вследствие этого, расходов сводится до минимума. Производитель продукции встречает конечного потребителя и продает ему свои товары напрямую посредством собственного дистрибьютера.

Компания МЛМ-маркетинга реализует продукцию путем передачи информации от одного человека к другому. Основной акцент ставится на качественное обслуживание покупателя и хорошие с ним отношения. Изначально эта система идет к позопрошлому веку, когда производитель и покупатель расчитывались без посредников и отношения между ними были более личными.

По статистике компании РТА (США), в компаниях, использующих обычный способ продажи товаров, на посредников приходится до 80% затрат. Они используются на доставку товара до готового потребителя. Это деньги на рекламу, содержание транспорта, персонала, магазинов, рабочих и т. д. Так, в 1992 г. доход компании P&G был 25 миллиардов $, из них на одну рекламу было расходовано 10 миллиардов $, т. е. 40% от объема продаж. Себестоимость продукции Procter & Gamble является 4-6 процентов от розничных цен. Получается, что, до того как продукция попала от производителя к покупателю, его стоимость увеличилась в 16-25 раз! Именно поэтому различные компании начали использовать в своей деятельности стратегию сетевого маркетинга. Самые крупные среди них - Amvey, Oriflam, Эйвон, Faberlic. Посредники доставляют продукцию до целевых рынков благодаря своей специализации, умениям, размаху деятельности. Посредники часто предлагают компаниям-производителям больший доход, чем они смогут получить самостоятельно. К примеру, компания Toyota реализует машины с помощью более чем 10-ти тысяч различных торговых фирм: даже такой большой фирме достаточно трудно найти деньги, чтобы выкупить все дилерские предприятия.

Уже на данный момент более 12% продукции конечные потребители получают вне магазинов - то есть через телемагазины, по каталогам, через сеть интернет и т. п. Маркетологи подсчитали, что через 10-15 лет без помощи магазинов будет реализовываться 50% всех существующих товаров. Одно неудобство - на плечи конечного покупателя ложится дополнительная беда: в журналах и в интернете вещь не потрогаешь. И нет поблизости продавца, который вам растолкует, чем отличаются товары. Может быть поэтому людей в интернете миллионы, а посетителей интернет магазинов - менее 1%?

В последние 10 лет МЛМ распространился во все товары и услуги. Если в конце 80-х в фирмах многоуровневого маркетинга было задействовано примерно 5000000 человек во всем мире, то сейчас их примерно 25 миллионов. К тому же это те, кто задействован полностью, с полным рабочим днем. Число распространителей с неполной занятостью сложно поддаётся подсчету; ясно только, что их намного больше. Они реализуют по всему миру порядка 25000 разных товаров и услуг. Общий объем продаж компаний сетевого маркетинга насчитывает на сегодняшний день 160 млрд. долларов. Суммарный годовой оборот компаний многоуровневого маркетинга составляет 25 миллиардов долларов США с приростом 20 - 30% в год. В одной Америке, где первой появилась идея МЛМ, работает примерно 2000 фирм прямых продаж. Самой большой корпорацией многоуровневого маркетинга является фирма Amway.

К большому сожалению, наша индустрия немного отстает от западной культуры, но и в России за последние 10 лет в многоуровнем млм маркетинге зарегистрированно более 2500000 человек. Возникло большое количество компаний многоуровневого маркетинга, которые используют эту бизнес-идею. В России самой большой компанией MLM является косметическая компания Орифлейн. Сейчас сетевой маркетинг проникает по всему миру. Возможность получить экономическую стабильность привлекает людей всех возрастных категорий.